Социальная работа

Социальная служба

В основе работы данной службы лежит личностно-ориентированный подход, который означает признание каждого ребенка, уважение его личности, умение увидеть в ребенке то положительное и ценное, с помощью которого можно искоренить имеющиеся в ребенке недостатки. Социальная работа в школе-интернате является одним из самых важных видов деятельности. В связи с этим вся работа с воспитанниками школы-интерната проводится по плану и основывается на документах “Закон об образовании”, “Конституция Российской федерации”, “Декларация прав ребенка”, Постановление правительства Р.Ф. “О неотложных мерах по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”, “Устав специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида ”.

Служба социальной защиты постоянно стремится искать рациональные пути работы для более успешной интеграции, социализации учащихся, укреплению их здоровья.

Цель социальной службы школы: Социальная защита и реализация прав ребенка, успешное его развитие и адаптация в социуме.

Задачи социальной службы:

1.Психолого-педагогическая помощь учащимся;

2.Оказание помощи родителям в решении вопросов воспитания;

3.Защита прав и законных интересов несовершеннолетних;

4.Привлечение к решению проблем воспитания семьи общественных и государственных социальных служб

5. Помощь учителям, родителям в овладении психолого-педагогическими методами воздействия на личность ребенка, основанных на принципах индивидуального подхода.

Социальная работа – предполагает оказание помощи учащемуся в трудных жизненных ситуациях. В ходе работы социальный педагог оказывает необходимую помощь учащимся, реализуя следующие функции: воспитательную, организаторскую, прогностическую, предупредительно-профилактическую, организационно-коммуникативную, охранно-защитную.

Основные направления работы социального педагога:

I. Профилактика правонарушений.

1. Помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием ребенка

2. Помощь ребенку в устранении причин негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость.

3. Распознание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка.

4. Групповое и индивидуальное консультирование детей и их родителей по вопросам разрешения жизненных ситуаций.

5. Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением необходимых специалистов.

6. Помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми.

II. Организация воспитательной среды, коллективной деятельности и общения.

Программа профессионального самоопределения для старшеклассников.

Работа с социальными приютами.

Работа с ПНД.

Работа с органами опеки и попечительства.