Социальная работа
Социальная служба
В основе работы данной службы лежит личностно-ориентированный подход, который означает признание каждого ребенка, уважение его личности, умение увидеть в ребенке то положительное и ценное, с помощью которого можно искоренить имеющиеся в ребенке недостатки. Социальная работа в школе-интернате является одним из самых важных видов деятельности. В связи с этим вся работа с воспитанниками школы-интерната проводится по плану и основывается на документах “Закон об образовании”, “Конституция Российской федерации”, “Декларация прав ребенка”, Постановление правительства Р.Ф. “О неотложных мерах по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”, “Устав специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида ”.
Служба социальной защиты постоянно стремится искать рациональные пути работы для более успешной интеграции, социализации учащихся, укреплению их здоровья.
Цель социальной службы школы: Социальная защита и реализация прав ребенка, успешное его развитие и адаптация в социуме.
Задачи социальной службы:
1.Психолого-педагогическая помощь учащимся;
2.Оказание помощи родителям в решении вопросов воспитания;
3.Защита прав и законных интересов несовершеннолетних;
4.Привлечение к решению проблем воспитания семьи общественных и государственных социальных служб
5. Помощь учителям, родителям в овладении психолого-педагогическими методами воздействия на личность ребенка, основанных на принципах индивидуального подхода.
Социальная работа – предполагает оказание помощи учащемуся в трудных жизненных ситуациях. В ходе работы социальный педагог оказывает необходимую помощь учащимся, реализуя следующие функции: воспитательную, организаторскую, прогностическую, предупредительно-профилактическую, организационно-коммуникативную, охранно-защитную.
Основные направления работы социального педагога:
I. Профилактика правонарушений.
1. Помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием ребенка
2. Помощь ребенку в устранении причин негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость.
3. Распознание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка.
4. Групповое и индивидуальное консультирование детей и их родителей по вопросам разрешения жизненных ситуаций.
5. Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением необходимых специалистов.
6. Помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми.
II. Организация воспитательной среды, коллективной деятельности и общения.
Программа профессионального самоопределения для старшеклассников.
Работа с социальными приютами.
Работа с ПНД.
Работа с органами опеки и попечительства.
- Пять «замков»
- Социально-педагогическое консультирование подростков и родителей
- Консультации АГРЕССИЯ
- Социальная адаптация подростков 11 – 15 лет школы – интерната 8 вида
- Проект социального педагогического сопровождения воспитанников школы – интерната VIII вида
- Рекомендуемая схема действий и обязанности классных руководителей для решения наиболее часто встречающихся неотложных вопросов ОУ с детьми имеющими нарушения в поведении
- Программа профилактики венерических заболеваний среди подростков школы – интерната VIII вида