Наставничество

В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации в ходе реализации федеральных проектов “Современная школа”, “Успех каждого ребенка”, “Молодые профессионалы” национального проекта “Образование”. Внедрение Целевой модели наставничества будет осуществляться в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные, дополнительные общеобразовательные и программы среднего профессионального образования.

Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».

Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

Нормативно-правовое обеспечение

Федеральный уровень

Распоряжение Минпросвещения России № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» (от 25.12.2019)

Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

Региональный уровень

Распоряжение Губернатора Кемеровской области — Кузбасса от 08.04.2020 № 38 «О внедрении в Кемеровской области – Кузбассе целевой модели наставничества обучающихся для образовательных организаций»

Приказ Министерства образования и науки Кузбасса от 10.06.2020 №988 о внесении изменений в приказ департамента образования и науки Кемеровской области от 16.04.2015 №809 «Об утверждении положения об общественно-профессиональном институте наставничества в образовательных учреждениях Кемеровской области»

Положение об общественно-профессиональном институте наставничества в образовательных организациях Кемеровской области–Кузбасса

Методические рекомендации Министерства образования и науки Кузбасса и КРИПКиПРО по применению различных видов наставничества в общественно-профессиональном институте наставничества

Муниципальный уровень

Школьный уровень

Положение о наставничестве

 

 

Нормативно-правовое обеспечение