Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Название | Ссылка |
---|---|
Министерство образования и науки Российской Федерации | http://минобрнауки.рф/ |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru/ |
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | http://window.edu.ru/ |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ |
Материально-техническое и информационное обеспечение:
- Школа состоит из двух учебных корпусов (1-й корпус для детей с легкой степенью умственной отсталости, 2-й корпус для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости).
- В обоих зданиях замененыстеклопакеты на пластиковые — 100%, освещение заменено на люминесцентное-100%.
- Было приобретено 11 новых ноутбуков, 7 принтеров, 2 мультимедийных проектора, 2 интерактивные доски, 5 телевизоров.
В корпусе № 1 — 19 учебных кабинетов и 5 мастерских. В корпусе № 2 - 8 учебных кабинетов, кабинет логопеда, кабинет сенсорного развития, кабинет предметно-практической деятельности.
В школе заменена мебель и приобретено:
- комплект ученический (1 стол-63 шт., 2 стул – 126 шт.);
- комплект ученический – (1 стол -40 шт; 1 стул – 40 шт.)
- учительские столы – 12 шт.,
- шкафы для документов – 33 шт.
- настенные классные доски – 8 шт.
- Образовательная область «Технология» с учетом социализации учащихся занимает ключевое место в системе образования. Для реализации программ«Технология» в школе имеются 5 мастерских: две швейные мастерские, слесарная мастерская, две столярные мастерские, которые оснащены специальным оборудованием (станками). В 2015 учебном году полностью обновлены электрические швейные машины в количестве 12 штук.
- В школе функционируют два кабинета логопеда, которые оснащены специальным оборудованием:
- логопедический тренажер «Дельфа-142.1»;
- логопедический тренажер «Дельфа-142»;
- 2 ноутбука «Lenovo»;
- массажное кресло;
- логопедические зонды (массажные, постановочные);
- картотека компьютерных обучающих и коррекционно-развивающих программ;
- картотека мультимедийных презентаций.
В школе функционируют два кабинета психолога, в одном из которых находится комната психологической разгрузки:
- телевизор 32 дюйма;
- ноутбук;
- принтер;
- сухой бассейн;
- музыкальное кресло;
- пучок фиброоптических волокон с источником света;
- воздушно-пузырьковая релаксационная стойка;
- люстра Чижевского;
- аромамасла с распылителем;
В школе организованы места для занятий спортом в помещении и на территории школы. В корпусе № 2 имеются два спортивных зала. Каждый зал оснащен спортивным инвентарем для занятий. Большой зал предназначен для проведения уроков физической культуры, соревнований, игр. Малый зал оборудован для занятий настольным теннисом:
- два стола для настольного тенниса;
- ракетки.
- В 2015 году база спортивного зала была пополнена на 130000 руб.:
- брусья+турник навесные;
- беговая дорожка;
- канаты;
- мячи (футбольные, волейбольные);
- обручи (хула-хупы);
- скамейки гимнастические и т.д.
В корпусе № 1 имеется специализированное помещение по охране и укреплению здоровья обучающихся (кабинет ЛФК), в котором они могут отдохнуть и снять напряжение. Помещение оборудовано ковровым покрытием, зеркальными панелями, звуковой аппаратурой, мячами для занятий ЛФК.
Для организации обучения и воспитания, обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в летний период 2017 года получены:
- комплект оборудования для кабинета-дефектолога на сумму 361750,00руб.;
- комплект оборудования для комнаты психологической разгрузки на сумму 274708,00руб.;
- комплект оборудования для кабинета ЛФК на сумму 356048,00 руб.
- В рамках подпрограммы «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы» на территории школы установлены пандусы и проведены сантехнические работы на сумму 487800,00руб.
Основную задачу – обеспечение участников образовательного процесса доступом к информации, посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы библиотека выполняет. Библиотечный фонд представлен на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодической печати), магнитном (фонд аудио и видеокассет), цифровом (CD-диски). Пополнение и обновление фонда осуществляется ежегодно, это и обновление учебной литературы, приобретение справочной литературы, подписка на периодическую печать.
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
На 01.09.2024 г. в школе обучается 355 учащихся с ОВЗ из них 182 ребенка-инвалида. Учащиеся занимаются по специальным учебникам. Обеспеченность учащихся учебной литературой составляет 100%.
Учебным планом предусмотрены и реализуютсягрупповые и индивидуальные коррекционные занятия:
занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов;
предметно-практических действий;
двигательному развитию;
сенсорному развитию.
При реализации программ внеурочной деятельности предусмотрено вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации: учащиеся активно принимают участие в классных часах, спортивных и концертных мероприятиях. Проводятся экскурсии.
Для обеспечения свободного доступа в здание организации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья были установлены пандусы в оба корпуса, расширены дверные проемы, заменена сантехника.
Условия охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Охрана здоровья обучающихся включает в себя:1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; — Алгоритм действий в случае необходимости вызова скорой помощи учащимся и работникам образовательной организации. Основания вызова скорой помощи. 2) организацию питания обучающихся;3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;МКОУ «СКОШ №6» при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.5. Обучение обучающихся, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:- Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология, ОСЖ и ОБЖ;- В школе осуществляется социально — педагогическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.Рациональная организация образовательного процесса:- Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка.· Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.· В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.· Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил· Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам.· Созданы условия для физического и эстетического развития детей во второй половине дня.4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.- Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья. - В библиотеке имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.5)организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОПДН.Проводится целенаправленное педагогическое наблюдение обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе.