Олимпиада по профессионально-трудовому обучению

Традиционно в школе прошла олимпиада по профессионально- трудовому обучению среди учащихся 7-9 классов.

Олимпиада проводилась в трех номинациях: швейное дело, столярное дело, слесарное дело.

Основные цели и задачи ОЛИМПИАДЫ:

систематизация знаний и умений, полученных по швейному делу, столярному делу, слесарному делу;

развитие у учащихся интересов и мотивации к изучению предметов;

воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.

В олимпиаде соревновались учащиеся 7-8-9 классов. Олимпиада проводилась в два тура.

В первом туре учащиеся должны продемонстрировать уровень теоретической подготовки по предмету (выполнение тестовых заданий). Время проведения первого тура 40 минут.

Во втором туре учащимся необходимо показать свои умения и навыки, способность самостоятельно принимать решения и контролировать свои действия при выполнении практического задания. Время проведения второго тура 60 минут.

Для проведения теоретического тура для каждой номинации составлены тестовые задания, в которые включены 20 вопросов из основных разделов школьной программы.

Для проведения практического тура определены объекты работы, критерии оценки, составлены инструкционные карты для выполнения работ.

Перед началом олимпиады проведена организационная линейка. Зам директора по УВР Боровикова Н.Н. поприветствовала участников олимпиады, высказала слова напутствия, пожелания. Руководитель МО учителей трудового обучения, Соловьева Т.Н., ознакомила воспитанников с планом проведения мероприятия и условиями начисления баллов за теоретический и практический этапы олимпиады.

Для оценки теоретических знаний и практических умений участников олимпиады было утверждено жюри.  

I этап олимпиады выполнение тестовых заданий В номинации «слесарное дело» учащиеся решают тестовые задания. В номинации «швейное дело» члены жюри внимательно следят за самостоятельностью при выполнении заданий.

На II этапе олимпиады учащиеся выполняют практическое задание. В номинации «столярное дело» работу выполняют учащиеся 7-8-9 классов. Задание: «Изготовление шахматной фигуры — Пешка»;

В номинации «Слесарное дело» выполнение учащимися 9 «Б» класса практического задания «Изготовление коробочки из жести».

В номинации «Швейное дело» практическое задание: «Обработка горловины подкройной обтачкой»

По завершению олимпиады жюри оценило работу каждого из участников и определило победителей и призеров соревнования в каждой из номинаций. Руководитель МО Соловьева Т.Н. объявила итоги проведенной олимпиады, аргументировано разъяснив участникам каждый выставленный членами жюри балл.

Призовые места распределились следующим образом:

Номинация «Столярное дело», учитель Бердюгин С.Г.

I место Валерий М. ,9 А кл.

II место Сергей Д., 8 А кл.

III место Данил Ш.,  7 Б кл., Алексей Т., 8 А кл.

Номинация «Столярное дело», учитель Трудолюбов Д.Р.

I место Сергей К., 8 Б класс;

II место Остап И.,, 8Б класс;

III место Артем М., 8 Б класс;

Номинация «Слесарное дело», учитель Рябинин В.Н.

I место Виктор Д., 9Б класс;

II место Михаил Б., 9Б класс;

III место Михаил Т., 7А класс, Сергей П., 7А класс;

Номинация «Швейное дело», учитель Соловьева Т.Н.

I место Анна К, 8 А класс;

II место Анна С., 8 А класс, Мария Х., 8 Б класс

III место Мадина Б., 8А класс;

Номинация «Швейное дело», учитель Ефимова И.И.

I место Милана Х, 9 А кл.

II место Елизавета Ш, 7 Б класса;

III место Мария Щ,, 7 А класс, Анастасия С, 7 А класс.

Итоги проведенной олимпиады подтвердили хороший уровень знаний и умений учащихся по профессионально-трудовому обучению.

Победители олимпиады награждены почетными грамотами и сладкими подарками.

По проведении в школе олимпиады по ПТО можно сделать выводы, что эта форма работы является современной, интересной детям, а главное, эффективной. Дети с удовольствием приняли активное участие в олимпиаде, проявили высокую познавательную активность. Мотивация к урокам ПТО повышается, а самое важное, что учащиеся развиваются и обучаются в ситуации успеха, что очень важно для учащихся. Опора на положительные качества личности, формирование стремления преодолеть трудности в учёбе, чувствовать себя успешным в посильной деятельности – это компенсация дефекта детей с ОВЗ.

Данное мероприятие воспитывает у учащихся стойкое, положительное отношение к труду, ответственность за порученное дело, помогает детям поверить в свои возможности и определиться с выбором будущей профессии.