Самоанализ урока в 7 классе

Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. У некоторых ребят наблюдается заторможенность реакций на вопрос, им необходимо длительное время на осмысление информации. Лучше развита зрительная память, поэтому целесообразно использовать на уроке доступный наглядный материал. Учащиеся испытывают затруднения в использовании имеющихся знаний в новой ситуации.

Овладение учащимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и будущей профессии – главная общеобразовательная задача обучения математике детей с недоразвитием интеллекта.

Урок сообщения новых знаний построен на деятельной основе с использованием наглядного материала и с учетом индивидуальных особенностей детей.

Тема: «Письменное умножение чисел на круглые десятки».

Тип урока – сообщение новых знаний.

Цель урока Задачи урока Планируемый результат
1.Коррекционно – образовательная: Знакомство с алгоритмом письменного умножения числа на круглые десятки. Повторить название компонентов при умножении; Совершенствовать вычислительные навыки через решение заданий; Отрабатывать алгоритм умножения целых чисел на круглые десятки; Формирующееся умение совершать умножение чисел на круглые десятки.
2. Коррекционно- развивающая: Развитие и коррекция психических процессов. Корригировать внимание, память через упражнения; Развивать речь путем применения математических терминов. Развитие операционных сторон мыслительной деятельности; Полные ответы обучающихся.
3. Коррекционно – воспитательная: Воспитание личностных качеств и ценностных отношений. Прививать самостоятельность, ответственность, взаимовыручку. Формирование у учащихся правильного представленияо здоровье, здо­ровом образе жизни; Воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих. Положительная эмоциональная обстановка; Оказание помощи друг – другу. Проявление самостоятельности.
Оборудование:

Наглядно-дидактический материал – карточки с заданиями для устных ответов, памятка – алгоритм при умножении числа на круглые десятки.

Раздаточный материал – карточки с заданиями.

Этап урока Ход урока Действия учащихся
  • 1.Организационный
  • (задача – подготовить учащихся к работе на уроке)
Дети входят в класс. — Я приветствую вас всех на уроке, прошу, присаживайтесь. Входят в класс
  • 2. Всесторонняя проверка знаний
  • (задача – проверить знания, необходимые дляизучения данной темы)
— Давайте вспомним табличные случаи умножения и деления, умножения на разрядную единицу, и узнаем – что же является альтернативой вредным привычкам. 5х3 =15 С 40:8=5 П

21:7=3 О

9*10=90 Р

20*4=80 Т

— Двигательная активность улучшает работу всех органов.

— Малоподвижный образ жизни приводит к болезням сердца, ожирению и раннему старению всего организма.

Видов спорта очень много, но мы сегодня поговорим о тех видах спорта, с которыми вы можете с пользой для здоровья провести новогодние каникулы.

— Вот мы сейчас проверим, все ли вы знаете эти виды спорта – выполните задания на карточке и откройте ее (под карточкой название):

— Из данного ряда чисел уберите те, что не являются круглым числом:

400, 50, 41, 20, 35, 600

КАТАНИЕ НА КОНЬКАХ

— Назовите наибольшее четырехзначное число;

1000, 9999,1999,9000

КАТАНИЕ НА ЛЫЖАХ

— Какой разряд отсутствует в числе -

10 395

КАТАНИЕ С ГОРКИ

— Выполни вычисление –

111х30

СПОРТИВНАЯ ХОДЬБА

— Исправь ошибку:

2350 х 100= 23500

ПЛАВАНИЕ В БАССЕЙНЕ

— Молодцы, все вместе справились, помогли друг – другу, а главное мы вспомнили то, что нам сегодня пригодится на уроке.

СПОРТ

41,35

9999

Единицы тысяч

3330

Повторяем правило:

Умножаем на 3, добавляем 0.

Добавить 0

3.Подготовка к сознательному усвоению материала
  • (задача – организовать и направить деятельность на восприятие материала)
— Тема нашего урока: «Письменное умножение чисел на круглые десятки».

— Что значит письменно умножить?

— Приведите примеры круглых десятков:

— Откроем тетради, запишем дату, классная работа и приготовимся слушать.

х в столбик

10,20,30,40,

50,60,70,80,90

  • 4.Усвоение материала (задача – вырабатывать соответствующие умения и навыки)
Записываю пример в столбик
3 2 5


3 0
9 7 5
– Обратите внимание, что количество десятков я пишу подединицами или под последней цифрой числа, а нуль в стороне. — Для чего я это делаю?

— Для того, что бы было легче считать.

— Сносим 0.

— Выполняем умножение на однозначное число.

Читаю и записываю ответ.

— Выполним вместе пример в тетради:

1174 х 50= (по желанию).

Я у доски, работаю в диалоге с классом.

— Вместе составим правило, которое вам будет помогать при решении данных примеров:

Чтобы выполнить умножение числа на круглые десятки, нужно умножить это число на количество десятков и приписать на конце нуль.

СлушаютЗаписывают в тетради58700

Памятка

Самостоятельно читают,

по очереди,

вслух вместе.

5. Проверка понимания материала (задача – устранение пробелов )Работа с учебником: решение примеров- Разберем пример с пятизначным числом: Стр.123 № 401 б) 2 столбик

22183 * 20 = 443660

12653 * 30 = 379590

У доски с объяснением2 примера – 2 ученика

Записывают в тетрадь

6.Проверка понимания материала (задача – устранение пробелов )Работа с учебником: решение примеров- Самостоятельно – одновременная работа с сильными и слабыми обучающимися.Стр.123 № 401 б) 2 столбик, 3 пример

21729 * 40 = 869160

Стр.123 № 401 б) 3 столбик, 1, 2 пример

СамостоятельноКарточка
  • 7. Закрепление (используется новый материал).
  • Решение задачи по опорной схеме
Работа с опорной схемой: решение задачи- Решив следующую задачу, мы с вами узнаем, как зовут знаменитого российского автогонщика Формулы-1, получившего прозвище «Выборгская ракета».(Виталий Петров)

— Составьтезадачу по заданным условиям:

Марафонец – 18 км/ч

Гоночный автомобиль? – в 20 раз больше

— Главные слова в задаче?

— Что значить км/ч ?

— А значить эта задача на движение.

Вместе составим задачу.

Марафонец бежит со скоростью 18 км/ч, а гоночный автомобиль развивает скорость в 20 раз больше. Какова скорость гоночного автомобиля?

Решим задачу.

— главный вопрос задачи?

— можем найти?

— в 20 раз больше — это, какое действие?

Выполняем умножение: 18*20=360 км/час.

— ответили на главный вопрос задачи?

Записываем ответ.

Составляют задачу, ищут решение, записывают решение.Марафонец Гоночный автомобиль

Скорость

Найти скорость автомобиля

Да

Умножение

Да

  • 8.Физминутка
1,2,3,4,5 – все умеем мы считать,1 – поднялись, потянулись,2 – согнулись, разогнулись,

3 – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

на 4 руки шире,

5– руками помахать,

6– тихонько можно сесть.


  • 9.Закрепление (используется новый материал).
Работа с учебником: решение задачиРешение задачи стр. 122 № 396.Разбираем задачу: чтение, восстановление задачи по краткой записи, решение задачи, запись решения и ответа.

Спортсмены- 14к. по 40 чел.

Зрители — в 3 р. больше ?

— о ком эта задача?

— главные слова в задаче?

Спортсмены –

Зрители -

— что сказано про спортсменов?

Спортсмены – 14 к. по 40 чел.

— что сказано про зрителей?

Спортсмены – 14 к. по 40 чел.

Зрители – в 3 раза больше ?

— главный вопрос задачи?

— можем ответить?

— можем найти?

— предлог «по» — это, какое действие?

Выполняем умножение: 14*40=560 чел.

— теперь можем найти количество зрителей?

— в 3 раза больше — это, какое действие?

Выполняем умножение: 560*3=1680 чел.

— ответили на главный вопрос задачи?

Записываем ответ.

Составляют задачу, ищут решение, записывают решение.О спортсменахСпортсмены

Зрители

14 к. по 40 чел.

В 3 раза больше

Сколько зрителей?

Нет, надо узнать количество спортсменов.

Да

Умножение

Да

Умножение

Да

  • 10.Самостоятельная работа с самопроверкой
Задания на карточках:2180 х3010 964 х60

2073 х 30

2 308 х 60

3900 х 20

Решают на листочке.(Оказание помощи)
11.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)Учитель организует работу по подведению итога урока:- Урок заканчивается, значит, надо подвести итог.-Чем занимались на уроке?

-Как умножить число на круглые десятки?

________________________

_____¦ хочу знать больше

___ ¦ хорошо, но могу лучше

¦пока испытываю трудности

Умение оценить уровень достижения поставленной цели, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, устанавливать причинно-следственные связи, владение основами контроля, оценки.
  • 12.Домашнее задание
Дома вы выполните № 401 на стр. 123 используяправило, которое мы сегодня применяли. Всем спасибо за работу!Запись д/з.