Самоанализ урока в 7 классе
Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. У некоторых ребят наблюдается заторможенность реакций на вопрос, им необходимо длительное время на осмысление информации. Лучше развита зрительная память, поэтому целесообразно использовать на уроке доступный наглядный материал. Учащиеся испытывают затруднения в использовании имеющихся знаний в новой ситуации.
Овладение учащимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и будущей профессии – главная общеобразовательная задача обучения математике детей с недоразвитием интеллекта.
Урок сообщения новых знаний построен на деятельной основе с использованием наглядного материала и с учетом индивидуальных особенностей детей.
Тема: «Письменное умножение чисел на круглые десятки».
Тип урока – сообщение новых знаний.
Цель урока | Задачи урока | Планируемый результат |
1.Коррекционно – образовательная: Знакомство с алгоритмом письменного умножения числа на круглые десятки. | Повторить название компонентов при умножении; Совершенствовать вычислительные навыки через решение заданий; Отрабатывать алгоритм умножения целых чисел на круглые десятки; | Формирующееся умение совершать умножение чисел на круглые десятки. |
2. Коррекционно- развивающая: Развитие и коррекция психических процессов. | Корригировать внимание, память через упражнения; Развивать речь путем применения математических терминов. | Развитие операционных сторон мыслительной деятельности; Полные ответы обучающихся. |
3. Коррекционно – воспитательная: Воспитание личностных качеств и ценностных отношений. | Прививать самостоятельность, ответственность, взаимовыручку. Формирование у учащихся правильного представленияо здоровье, здоровом образе жизни; Воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих. | Положительная эмоциональная обстановка; Оказание помощи друг – другу. Проявление самостоятельности. |
Наглядно-дидактический материал – карточки с заданиями для устных ответов, памятка – алгоритм при умножении числа на круглые десятки.
Раздаточный материал – карточки с заданиями.
Этап урока | Ход урока | Действия учащихся | ||||||||||||
| Дети входят в класс. — Я приветствую вас всех на уроке, прошу, присаживайтесь. | Входят в класс | ||||||||||||
| — Давайте вспомним табличные случаи умножения и деления, умножения на разрядную единицу, и узнаем – что же является альтернативой вредным привычкам. 5х3 =15 С 40:8=5 П 21:7=3 О 9*10=90 Р 20*4=80 Т — Двигательная активность улучшает работу всех органов. — Малоподвижный образ жизни приводит к болезням сердца, ожирению и раннему старению всего организма. — Видов спорта очень много, но мы сегодня поговорим о тех видах спорта, с которыми вы можете с пользой для здоровья провести новогодние каникулы. — Вот мы сейчас проверим, все ли вы знаете эти виды спорта – выполните задания на карточке и откройте ее (под карточкой название): — Из данного ряда чисел уберите те, что не являются круглым числом: 400, 50, 41, 20, 35, 600 КАТАНИЕ НА КОНЬКАХ — Назовите наибольшее четырехзначное число; 1000, 9999,1999,9000 КАТАНИЕ НА ЛЫЖАХ — Какой разряд отсутствует в числе - 10 395 КАТАНИЕ С ГОРКИ — Выполни вычисление – 111х30 СПОРТИВНАЯ ХОДЬБА — Исправь ошибку: 2350 х 100= 23500 ПЛАВАНИЕ В БАССЕЙНЕ — Молодцы, все вместе справились, помогли друг – другу, а главное мы вспомнили то, что нам сегодня пригодится на уроке. | СПОРТ 41,35 9999 Единицы тысяч 3330 Повторяем правило: Умножаем на 3, добавляем 0. Добавить 0 | ||||||||||||
3.Подготовка к сознательному усвоению материала
| — Тема нашего урока: «Письменное умножение чисел на круглые десятки». — Что значит письменно умножить? — Приведите примеры круглых десятков: — Откроем тетради, запишем дату, классная работа и приготовимся слушать. | х в столбик 10,20,30,40, 50,60,70,80,90 | ||||||||||||
| Записываю пример в столбик
— Для того, что бы было легче считать. — Сносим 0. — Выполняем умножение на однозначное число. Читаю и записываю ответ. — Выполним вместе пример в тетради: 1174 х 50= (по желанию). Я у доски, работаю в диалоге с классом. — Вместе составим правило, которое вам будет помогать при решении данных примеров: Чтобы выполнить умножение числа на круглые десятки, нужно умножить это число на количество десятков и приписать на конце нуль. | СлушаютЗаписывают в тетради58700 Памятка Самостоятельно читают, по очереди, вслух вместе. | ||||||||||||
5. Проверка понимания материала (задача – устранение пробелов ) | Работа с учебником: решение примеров- Разберем пример с пятизначным числом: Стр.123 № 401 б) 2 столбик 22183 * 20 = 443660 12653 * 30 = 379590 | У доски с объяснением2 примера – 2 ученика Записывают в тетрадь | ||||||||||||
6.Проверка понимания материала (задача – устранение пробелов ) | Работа с учебником: решение примеров- Самостоятельно – одновременная работа с сильными и слабыми обучающимися.Стр.123 № 401 б) 2 столбик, 3 пример 21729 * 40 = 869160 Стр.123 № 401 б) 3 столбик, 1, 2 пример | СамостоятельноКарточка | ||||||||||||
| Работа с опорной схемой: решение задачи- Решив следующую задачу, мы с вами узнаем, как зовут знаменитого российского автогонщика Формулы-1, получившего прозвище «Выборгская ракета».(Виталий Петров) — Составьтезадачу по заданным условиям: Марафонец – 18 км/ч Гоночный автомобиль? – в 20 раз больше — Главные слова в задаче? — Что значить км/ч ? — А значить эта задача на движение. Вместе составим задачу. Марафонец бежит со скоростью 18 км/ч, а гоночный автомобиль развивает скорость в 20 раз больше. Какова скорость гоночного автомобиля? Решим задачу. — главный вопрос задачи? — можем найти? — в 20 раз больше — это, какое действие? Выполняем умножение: 18*20=360 км/час. — ответили на главный вопрос задачи? Записываем ответ. | Составляют задачу, ищут решение, записывают решение.Марафонец Гоночный автомобиль Скорость Найти скорость автомобиля Да Умножение Да | ||||||||||||
| 1,2,3,4,5 – все умеем мы считать,1 – поднялись, потянулись,2 – согнулись, разогнулись, 3 – в ладоши три хлопка, головою три кивка, на 4 руки шире, 5– руками помахать, 6– тихонько можно сесть. | |||||||||||||
| Работа с учебником: решение задачиРешение задачи стр. 122 № 396.Разбираем задачу: чтение, восстановление задачи по краткой записи, решение задачи, запись решения и ответа. Спортсмены- 14к. по 40 чел. Зрители — в 3 р. больше ? — о ком эта задача? — главные слова в задаче? Спортсмены – Зрители - — что сказано про спортсменов? Спортсмены – 14 к. по 40 чел. — что сказано про зрителей? Спортсмены – 14 к. по 40 чел. Зрители – в 3 раза больше ? — главный вопрос задачи? — можем ответить? — можем найти? — предлог «по» — это, какое действие? Выполняем умножение: 14*40=560 чел. — теперь можем найти количество зрителей? — в 3 раза больше — это, какое действие? Выполняем умножение: 560*3=1680 чел. — ответили на главный вопрос задачи? Записываем ответ. | Составляют задачу, ищут решение, записывают решение.О спортсменахСпортсмены Зрители 14 к. по 40 чел. В 3 раза больше Сколько зрителей? Нет, надо узнать количество спортсменов. Да Умножение Да Умножение Да | ||||||||||||
| Задания на карточках:2180 х3010 964 х60 2073 х 30 2 308 х 60 3900 х 20 | Решают на листочке.(Оказание помощи) | ||||||||||||
11.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) | Учитель организует работу по подведению итога урока:- Урок заканчивается, значит, надо подвести итог.-Чем занимались на уроке? -Как умножить число на круглые десятки? ________________________ _____¦ хочу знать больше ___ ¦ хорошо, но могу лучше ¦пока испытываю трудности | Умение оценить уровень достижения поставленной цели, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, устанавливать причинно-следственные связи, владение основами контроля, оценки. | ||||||||||||
| Дома вы выполните № 401 на стр. 123 используяправило, которое мы сегодня применяли. Всем спасибо за работу! | Запись д/з. |