Урок безопасности

Тема урока:Правила безопасного поведения в определённых жизненных ситуациях

Цели урока:

Познавательная: активизировать мыслительную деятельность учащихся для усвоения знаний в системе;
способствовать систематизации основных навыков поведения в определённых жизненных ситуациях.
Развивающая: способствовать развитию логического мышления, внимания и самостоятельности.
Воспитательная: способствовать формированию правильных взаимоотношений; воспитанию уважительного отношения к окружающим.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Метод урока: информационный, репродуктивный, частично-поисковый.

Комплексно-методическое обеспечение: ноутбук, мультимедийный проектор, сборник заданий по предмету ОБЖ, памятки.

Педагог: Старченкова Елена Евгеньевна

Приложение: скачать презентацию

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и задач урока.

3. Основная часть.

Школа – это место, где в течение учебного года вы проводите больше всего времени. Здесь вы получаете знания, отдыхаете во время перемен, посещаете кружки и внеурочные занятия.

Во время занятий могут возникнуть ситуации, нарушающие привычное течение школьной жизни.

Среди них можно выделить следующие:

— Пожар, задымление.

— Угроза терроризма.

— Обнаружение взрывоопасных предметов.

Каждая из перечисленных ситуаций предусматривает определенный порядок действий, но самое первое, что необходимо сделать при возникновении любой из них – оповестить об этом сотрудников школы, а в случае надобности и специализированные службы: полицию или МЧС.

Рассмотрим каждую ситуацию подробно.

4. Действия при пожаре или задымлении.

Если во время занятий в школе обнаружен очаг возгорания или сильное задымление, самое главное – не впадать в панику и сохранять спокойствие. Из-за панических действий во время чрезвычайных ситуаций страдает больше людей, чем собственно от опасности. Знание того, как следует поступить, и отработка необходимых навыков помогут избежать серьезных потерь.

Действовать при пожаре или задымлении следует так:

1.Если непосредственной опасности для находящихся в классе нет и сигнала об эвакуации не поступало, правильным будет не покидать помещения, закрыть окна и вентиляционные отверстия и заложить щели мокрыми тряпками во избежание попадания дыма и отравления продуктами горения, после чего спокойно дождаться пожарных.

2.При получении сигнала о необходимости эвакуации вы совместно с учителем организованно выходите на улицу по пути, предусмотренному планом пожарной эвакуации. План располагаться на видном месте.

3.Верхнюю одежду из гардероба вы во время эвакуации забираете только при отсутствии непосредственной опасности подхода и возникновения давки, по указанию учителя. В остальных случаях школу покидают без верхней одежды и на безопасном расстоянии.

4.При проходе по задымленным коридорам или лестницам надо помнить, что внизу дыма меньше. Идти лучше пригнувшись, а если нужно – то и на четвереньках. Ни в коем случае не отставать от товарищей.

5.Почувствовав себя плохо, и поняв, что продолжать движение невозможно, рекомендуется громко кричать, привлекая внимание учителя и одноклассников.

По возможности следует использовать индивидуальные средства защиты, например, прикрыть лицо мокрым платком, варежкой или шапкой для защиты органов дыхания от дыма.

6.Покинув опасную зону, требуется проверить количество вышедших, установить, не отстал ли кто-нибудь, и оказать необходимую помощь пострадавшим.

Учащимся выдаются карточки с заданием.

Работа в парах. Надо соединить начало фраз с их окончаниями, и вы получите основные правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

  1. Огонь нельзя оставлять
  2. Если увидишь пламя –
  3. Вызывай пожарных
  4. От огня
  5. Из горящего помещения
  6. Опасней всего при пожаре
  1. По телефону 01.
  2. Нельзя прятаться.
  3. Без присмотра.
  4. Зови на помощь взрослых.
  5. Дым.
  6. Надо быстро уйти.

5. Угроза терроризма в школе.Терроризм — это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия.

Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления “Норд-Ост”. Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории…

К несчастью, никто не защищен от ситуации, в которой он может оказаться взятым в заложники при тех или иных обстоятельствах. Несмотря на это есть набор универсальных правил поведения.

Организовать беседу с учащимися

Что делать, если вы оказались в заложниках?

1.Не выделяйтесь и не сопротивляйтесь.

2.Не пытайтесь бежать.

3.Не оказывайте сопротивление.

4.Как можно быстрее постарайтесь взять себя в руки, все силами подавить в себе панику и, насколько это возможно успокоиться.

5.Говорите спокойным ровным голосом.

6.Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

7.Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.

8.Максимально выполняйте требования преступников, особенно в первое время.

9.Меньше двигайтесь.

10.Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения.

11.Постоянно напоминайте себе, что ваша цель- остаться в живых.

12.Помните, что для вашего освобождения делается все необходимое и возможное.

6. Обнаружение взрывоопасных предметов.

В случае нахождении на территории школы взрывоопасных предметов, например, боеприпасов времен войны, единственное, что должен делать ученик – не приближаться и тем более не прикасаться к ним. О находке оповестить старших, которые вызовут специалистов. В случае объявления эвакуации соблюдать те же правила, что и при пожаре: выходить организованно, проверив, не остался ли кто-нибудь в опасной зоне.

При нахождении подозрительных сумок, пакетов и тому подобного действовать требуется так же: ничего не трогая, сообщить старшим.

Соблюдая правила безопасного поведения в школе, можно избежать ситуаций, опасных как для себя, так и для окружающих.

7.Практическая учебная тренировка при обнаружении подозрительных предметов.

8.Оказание первой медицинской помощи.

9. Итог урока

— Что важного было на уроке?

— Чему учились?

— Зачем нужно всё это знать?

Памятка.

Если ты оказался в заложниках.

Если ты оказался в заложниках, знай — ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь.

1.Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно — террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.

2.Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.

3.Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.

4.Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения — это невозможно.

5.Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.

6.Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи — экономь свои силы.

7.Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.

8.Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения — напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.

9.Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир — против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист — это преступник, а заложник — его жертва! У них не может быть общих целей!

ПАМЯТКА

учащемуся о действиях при пожаре в школе

При получении сигнала о пожаре во время урока:

üбыстро, но без паники и суеты собраться у выхода из кабинета;

üпри наличии сильного задымления намочить ватно-марлевые повязки (при их отсутствии носовые платки или матерчатые детали одежды), закрыть ими нос и рот;

üпо команде преподавателя быстро (при сильном задымлении – пригнувшись или ползком), но не бегом, покинуть здание школы по указанным

üим путям эвакуации;

üпостроиться на футбольном поле;

При обнаружении возгорания во внеурочное время (во время перемены, после уроков):

üне пытаться тушить огонь самому;

üнемедленно сообщить об этом ближайшему работнику школы – преподавателю, техническим служащим;

üпокинуть здание школы.

ПАМЯТКА

учащемуся о действиях при пожаре в школе

При получении сигнала о пожаре во время урока:

üбыстро, но без паники и суеты собраться у выхода из кабинета;

üпри наличии сильного задымления намочить ватно-марлевые повязки (при их отсутствии носовые платки или матерчатые детали одежды), закрыть ими нос и рот;

üпо команде преподавателя быстро (при сильном задымлении – пригнувшись или ползком), но не бегом, покинуть здание школы по указанным

üим путям эвакуации;

üпостроиться на футбольном поле;

При обнаружении возгорания во внеурочное время (во время перемены, после уроков):

üне пытаться тушить огонь самому;

üнемедленно сообщить об этом ближайшему работнику школы – преподавателю, техническим служащим;

üпокинуть здание школы.

Карточки с заданием.

Надо соединить начало фраз с их окончаниями, и вы получите основные правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

1.Огонь нельзя оставлять

2.Если увидишь пламя –

3.Вызывай пожарных

4.От огня

5.Из горящего помещения

6.Опасней всего при пожаре

7.По телефону 01. 8.Нельзя прятаться. 9.Без присмотра.

10.Зови на помощь взрослых.

11.Дым.

12.Надо быстро уйти.

Карточки с заданием.

Надо соединить начало фраз с их окончаниями, и вы получите основные правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

1.Огонь нельзя оставлять 2.Если увидишь пламя – 3.Вызывай пожарных

4.От огня

5.Из горящего помещения

6.Опасней всего при пожаре

7.По телефону 01. 8.Нельзя прятаться. 9.Без присмотра.

10.Зови на помощь взрослых.

11.Дым.

12.Надо быстро уйти.

Карточки с заданием.

Надо соединить начало фраз с их окончаниями, и вы получите основные правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

1.Огонь нельзя оставлять 2.Если увидишь пламя – 3.Вызывай пожарных

4.От огня

5.Из горящего помещения

6.Опасней всего при пожаре

7.По телефону 01. 8.Нельзя прятаться. 9.Без присмотра.

10.Зови на помощь взрослых.

11.Дым.

12.Надо быстро уйти.