Отчет о семинаре
22 марта 2019 года на базе МКОУ «СКОШ № 6» прошел городской практический семинар в рамках реализации инновационной площадки «Обеспечение преемственности в организации образовательной деятельности, методической работы между дошкольным и специальным коррекционным учреждениями для детей с интеллектуальными нарушениями» по теме «Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Семинар был проведенпри методической поддержке педагога-психолога МБОУ ДПО «НМЦ» Амосовой В.Г. с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В работе семинара приняли участие 34 педагога Ленинск-Кузнецкого городского округа. Важным условием успешной коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ становится обеспечение специальных образовательных условий в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии. На семинаре был представлен опыт работы учителей начальных классов МКОУ «СКОШ № 6».
Открыла семинар Николаева Кристина Николаевна, директор школы. Она обозначила проблему создания общего образовательного пространства между МАДОУ «ДС КВ №8» и МКОУ «СКОШ № 6» и оказания помощи каждому ребенку с ОВЗ, инвалидностью в решении актуальных задач развития, обучения, социализации. Кристина Николаевна отметила, что в организации работы с детьми с ОВЗ важна комплексность и системность оказания психолого-педагогической, логопедической и социальной помощи.
Затем выступила педагог-психолог МБОУ ДПО «НМЦ» Амосова В.Г., которая представила презентацию «Профессиональные компетенции педагога в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью».
Кульминацией теоретической части семинара стало выступление агитбригады методического объединения учителей начальных классов «Начальной школы мы работники!».
В практической части семинара были представлены открытые уроки, мастер-классы, внеурочные мероприятия в начальных классах с учетом требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
Время | Содержание | Ф.И.О. | Должность |
Фрагментыоткрытых уроков | |||
09.30-09.50 | Занятие по программевнеурочной деятельности духовно-нравственного направления «В дружбе наша сила» | Чабан Марина Владимировна | Воспитатель 2-го класса МКОУ «СКОШ № 6» |
Занятие по программе внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Здравствуй, Весна! Путешествие в весенний лес» | Азарова Наталья Кирилловна | Воспитатель 4-го класса МКОУ «СКОШ № 6» | |
09.55-10.15 | Урок мир природы и человека «Овощи и фрукты» | Иванова Лариса Петровна | Учитель 1-го класса МКОУ «СКОШ № 6» |
Урок математики «Сложение с переходом через десяток. Прибавление числа 6» | Небаева Татьяна Владимировна | Учитель 2-го класса МКОУ «СКОШ № 6» | |
10.20-10.40 | Урок развития речи «Москва-столица нашей Родины» | Евреева Наталья Сергеевна | Учитель 4-го класса МКОУ «СКОШ № 6» |
Урок русского языка «Употребление мягкого знака и разделительного мягкого знака в словах. Дифференциация» | Менухова Наталья Анатольевна | Учитель 3-го класса МКОУ «СКОШ № 6» | |
10.45-11.05 | Мастер-класс «Индивидуальная работа с ребенком аутистом в условиях обучения на дому» | Старченкова Елена Евгеньевна | Учитель надомного обучения МКОУ «СКОШ № 6» |
Логопедическое занятие «Дидактический синквейн как средство оптимизации работы по развитию речи младших школьников. Звук д» | Шацкая Любовь Ивановна | Учитель-логопед МКОУ «СКОШ № 6» | |
11.10-11.30 | Мастер-класс «Использование технологий функционального биоуправления с биологической обратной связью в работе с детьми с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» | Мищук Лидия Александровна | Педагог-психолог МКОУ «СКОШ № 6» |
Закончился семинар подведением итогов и рефлексией. Участники семинара высказали положительные отзывы о проведенном мероприятии, отметив возможность обмена опытом, обсуждения деятельности педагога, работающего с детьми с ОВЗ, четкость организации семинара. В качестве раздаточного материала педагоги получили буклеты с комплексом коррекционно-развивающих упражнений.