Отчет о семинаре

22 марта 2019 года на базе МКОУ «СКОШ № 6» прошел городской практический семинар в рамках реализации инновационной площадки «Обеспечение преемственности в организации образовательной деятельности, методической работы между дошкольным и специальным коррекционным учреждениями для детей с интеллектуальными нарушениями» по теме «Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Семинар был проведенпри методической поддержке педагога-психолога МБОУ ДПО «НМЦ» Амосовой В.Г. с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В работе семинара приняли участие 34 педагога Ленинск-Кузнецкого городского округа. Важным условием успешной коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ становится обеспечение специальных образовательных условий в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии. На семинаре был представлен опыт работы учителей начальных классов МКОУ «СКОШ № 6».

Открыла семинар Николаева Кристина Николаевна, директор школы. Она обозначила проблему создания общего образовательного пространства между МАДОУ «ДС КВ №8» и МКОУ «СКОШ № 6» и оказания помощи каждому ребенку с ОВЗ, инвалидностью в решении актуальных задач развития, обучения, социализации. Кристина Николаевна отметила, что в организации работы с детьми с ОВЗ важна комплексность и системность оказания психолого-педагогической, логопедической и социальной помощи.

Затем выступила педагог-психолог МБОУ ДПО «НМЦ» Амосова В.Г., которая представила презентацию «Профессиональные компетенции педагога в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью».

Кульминацией теоретической части семинара стало выступление агитбригады методического объединения учителей начальных классов «Начальной школы мы работники!».

В практической части семинара были представлены открытые уроки, мастер-классы, внеурочные мероприятия в начальных классах с учетом требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

Время Содержание Ф.И.О. Должность
Фрагментыоткрытых уроков
09.30-09.50 Занятие по программевнеурочной деятельности духовно-нравственного направления «В дружбе наша сила» Чабан Марина Владимировна Воспитатель 2-го класса МКОУ «СКОШ № 6»
Занятие по программе внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Здравствуй, Весна! Путешествие в весенний лес» Азарова Наталья Кирилловна Воспитатель 4-го класса МКОУ «СКОШ № 6»
09.55-10.15 Урок мир природы и человека «Овощи и фрукты» Иванова Лариса Петровна Учитель 1-го класса МКОУ «СКОШ № 6»
Урок математики «Сложение с переходом через десяток. Прибавление числа 6» Небаева Татьяна Владимировна Учитель 2-го класса МКОУ «СКОШ № 6»
10.20-10.40 Урок развития речи «Москва-столица нашей Родины» Евреева Наталья Сергеевна Учитель 4-го класса МКОУ «СКОШ № 6»
Урок русского языка «Употребление мягкого знака и разделительного мягкого знака в словах. Дифференциация» Менухова Наталья Анатольевна Учитель 3-го класса МКОУ «СКОШ № 6»
10.45-11.05 Мастер-класс «Индивидуальная работа с ребенком аутистом в условиях обучения на дому» Старченкова Елена Евгеньевна Учитель надомного обучения МКОУ «СКОШ № 6»
Логопедическое занятие «Дидактический синквейн как средство оптимизации работы по развитию речи младших школьников. Звук д» Шацкая Любовь Ивановна Учитель-логопед МКОУ «СКОШ № 6»
11.10-11.30 Мастер-класс «Использование технологий функционального биоуправления с биологической обратной связью в работе с детьми с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Мищук Лидия Александровна Педагог-психолог МКОУ «СКОШ № 6»

Закончился семинар подведением итогов и рефлексией. Участники семинара высказали положительные отзывы о проведенном мероприятии, отметив возможность обмена опытом, обсуждения деятельности педагога, работающего с детьми с ОВЗ, четкость организации семинара. В качестве раздаточного материала педагоги получили буклеты с комплексом коррекционно-развивающих упражнений.