Психолог в школе

Психолог школы

Жизненный путь каждого человека тернист и нередко связан с трудностями, которые не всегда можно преодолеть самостоятельно. Часто в повседневной жизни нам не хватает доброго слова или правильного совета, внимания, поддержки.

Психолого-педагогическое сопровождение в специальной (коррекционной) школе представляет собой деятельность, направленную на создание специальных педагогических и социально-психологических условий для сопровождения и помощи в развитии детям с ограниченными возможностями здоровья.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся включает три взаимосвязанных компонента:

  1. изучение личности обучающегося;
  2. создание благоприятных социально-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личносному росту детей в социуме, успешности обучения;
  3. непосредственную психолого-педагогическую помощь ребенку, его семье, педагогам.

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному педагогу-психологу:

1. Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

2. Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми — с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания — такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

4. Выбор жизненного пути. Девятый класс для детей с ОВЗ — время, когда необходимо серьезно задуматься о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к школьному психологу: Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог — человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

6. Кроме того, психолог поможет разобраться с тем, почему ребенок впадает в «ступор» при вызове к доске, не может ответить урок, хорошо выученный дома, «заваливает» контрольные работы при выполнении таких же заданий дома, почему ребенок систематически нарушает правила поведения, хотя знает их и т.д.


Обобщение опыта работы педагога-психолога Мищук Л.А. по использованию игровой деятельности для решения различных задач психологического сопровождения учащихся с интеллектуальными нарушениями

Работа по использованию игровой деятельности для решения различных задач психологического сопровождения учащихся с интеллектуальными нарушениями была предварена тщательным изучением теоретической базы. Из проанализированного материала выделены положения, которые непосредственно относятся к выбранной проблеме

(полную версию отчета можно скачасть здесь).


Преодоление детских страхов и формирование уверенности в себе на занятиях у психолога школы

Детские страхи – это очень серьезная проблема, как для родителей, так и для самих детей. Более того, в отличие от многих других детскихпроблем, когда с взрослением проблема уходит, в данном случае так утверждать нельзя. Растет ребенок и страхи, к сожалению, растут вместе с ним. Дети могут бояться несчастья, боли, наказания, животных, собственных фантазий.

В преодолении страхов ребенку поможет игра. Именно в ней ребенок дает выход своим эмоциям, учится управлять собой, следовать правилам, укрепляет уверенность в себе. Играя, дети сами изживают свои страхи.

Темой очередного открытого коррекционно-развивающегозанятия стало преодоление детских страхов и формирование уверенности в себе средствами игры.

Занятие состоялось 7 декабря 2016 года в кабинете психолога. Участниками занятия сталиученики2 класса.